Статья на сайте Администрации Курской обл.
14 февраля 2018 года под председательством Управляющего делами Администрации Курской области Стрелкова Анатолия Тимофеевича состоялось совещание с должностными лицами муниципальных образований и органами исполнительной власти, ответственными за предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и организацию межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрен ряд важных вопросов о ходе реализации подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в Курской области. Органам власти области поставлены задачи по достижению контрольных показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации на 2018 год.
На совещании обсудили механизмы улучшения обратной связи между гражданами и властью – особое внимание уделено работе с обращениями граждан, изменения действующего законодательства, вступающие в силу с 30 марта 2018 года о предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Теперь в целях повышения удобства для граждан осуществляется переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги.
Например, при возникновении жизненной ситуации «Рождение ребенка» у заявителя появляется необходимость в получении 19 государственных услуг, направление одного комплексного запроса в МФЦ существенно упростит для заявителя процедуру получения данных услуг (запросы в ведомства, предоставляющие данные услуги будут направлены многофункциональным центром).
Были представлены рейтинги муниципальных образований по доле граждан, зарегистрированных на Едином портале госуслуг. Определены районы – лидеры в этом направлении, такие как Большесолдатский, Горшеченский, Глушковский, Золотухинский, Щигровский, Хомутовский, районы, город Щигры.
Также главным администраторам доходов бюджетов (администраторам доходов бюджетов) Курской области доведена методика расчета рейтинга субъектов Российской Федерации, отражающего взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных казенных учреждений.
Особое внимание было уделено вопросу предоставления услуг в электронной форме через федеральный и региональный порталы. Выявлены органы исполнительной власти с высокой активностью, в части привлечения граждан к получению услуг в электронном виде, такие как комитет ЗАГС Курской области (отделы ЗАГС муниципальных образований), комитет по труду и занятости населения Курской области, комитет лесного хозяйства Курской области.
Наиболее востребованной услугой является «Прием заявок (запись) на прием к врачу». Для удобства и возможности получения этой услуги гражданами в электронном виде в текущем году комитетом здравоохранения Курской области проводятся мероприятия по вводу в промышленную эксплуатацию Официального портала записи на прием к врачу Курской области http://talon.kurskzdrav.ru
На Едином портале госуслуг Вы можете записать на прием другого человека – для этого достаточно указать в форме записи его ФИО, дату рождения, номер полиса обязательного медицинского страхования и СНИЛС (при наличии). В случае необходимости, Вы можете перенести время приема или отменить запись.
Если при попытке записи через личный кабинет пациента «Мое здоровье» недоступна медицинская организация, либо перечень медицинских услуг, то необходимо обратиться в медицинскую организацию и уточнить наличие прикрепления, а также сверить внесенные в электронную базу учреждения данные.
Обращаем внимание, поликлиники обязаны предоставить возможность электронной записи к врачам следующих специальностей: педиатр и терапевт участковые, стоматологи, акушеры гинекологи. Это соответствует порядкам оказания первичной медико-санитарной помощи. Администрация поликлиники может принять решение об открытии электронной записи и к другим специалистам.
Телефон
По итогам совещания даны конкретные поручения по интенсификации работы и принятию всех необходимых организационных решений, для того чтобы все ведомства обеспечивали качественное, своевременное оказание услуг в электронном виде, а на местах при посещении гражданами тех или иных государственных организаций сотрудники всегда должны информировать их о возможности получения услуг в электронной форме.